База ВМФ на Иссык Куле

История и биографии личного состава
minzavod
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 10:38
Место: г. Петропавловск

База ВМФ на Иссык Куле

Сообщение minzavod » 25 янв 2019, 10:22

ОЛЕГ КОЛЬЦОВ
СТАРУХА ИЗЕРГИЛЬ или ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУХНИ,
Иронические рассказы.

Все персонажи вымышленные, а совпадения с действительностью – случайны.


Как известно, Военно-морские силы США состоят из шести флотов, а Военно-морской флот СССР всего из четырех. Чтобы соблюсти паритет сил и спокойствие граждан, нам пришлось добавить к существующим флотам Каспийскую флотилию, и в нее включить бригаду кораблей на озере Иссык-Куль. Получилось шесть американских флотов против шести наших. Полное равенство и братство вооруженных морских сил.

954-я Испытательная база противолодочного вооружения ВМФ СССР расположена в местечке Койсары - пригороде города Пржевальска. В состав корабельного соединения базы входят два Опытовых судна с подводными торпедными аппаратами и несколько катеров - торпедоловов. На базе проводятся натурные испытания изделий, изготовленных, в том числе, и на нашем заводе Куйбышева в городе Петропавловске.

Чтобы попасть из Петропавловска на Иссык Куль, нужно сначала долететь до Алма-Аты, пересесть на другой самолет, как правило, ЯК-40, иногда бывал АН-24, и на нем уже перескочить через горы Заилийского Алатау. ЯК-40 быстро разгоняется, поднимается над горами по спирали, делая два круга, перелетает заснеженные горы и опять по спирали садится в аэропорту города Пржевальска, уже в Киргизии. Весь процесс перелета занимает 40 минут, и вот ты уже в другой республике и в другом климате. Аэропорт Пржевальска- это небольшое одноэтажное здание, похожее на летнюю беседку, обшитую фанерой и покрашенную в веселый зелененький цвет.

ЛЕТАЙТЕ САМОЛЕТАМИ АЭРОФЛОТА - встречает прилетающих единственный лозунг на всю стену аэропорта. Не хватает еще ОТДЫХАЙТЕ В ЗДРАВНИЦАХ КРЫМА, - подумал я. Такие рекламные плакаты висели во всех аэропортах Советского Союза. А чем еще можно было летать и где отдыхать простым советским гражданам? На этот вопрос плакаты не отвечали. Для справедливости, надо сказать, что в советское время у Аэрофлота самолетов было много, и самолеты были хорошие, а главное надежные. Я летал на многих из них. Так, например, можно вспомнить настоящих тружеников неба Ил-18, Ту-104, Ту-134, Ту-154, лайнер представительского класса Ил-62, сверхзвуковой пассажирский Ту-144, одно время конкурирующий с французским Конкордом, двухэтажный лайнер - аэробус Ил-86 и небольшие уютные аэроавтобусы Як-40 и Ан-24. Сейчас советских пассажирских самолетов нет. Нет и российских. Единственный, созданный в России в новом веке, Суперджет 100 и тот разбился на показательных полетах в Индонезии.
Поэтому мы сейчас и летаем на американских Боингах и европейских Аэрбасах. Хорошо хоть военные самолеты Россия еще производит. Так что сейчас слоган Аэрофлота можно немного видоизменить: - ЛЕТАЙТЕ САМОЛЕТАМИ Миг-41 и Су- 57 - Быстро и Надежно.

После приземления в аэропорту Пржевальска, идешь сразу на автобус и едешь в город. Вещи ждать не надо, они летят в хвосте самолета вместе с тобой. В городе одна гостиница Караколь, так теперь и весь город называется. Командированные, работающие на Пристани, выходят у могилы Николая Пржевальского и селятся в Деревяшке - деревянном бараке, приспособленном под общежитие и гостиницу. Помещение без особых удобств, зато рядом с работой. Пристань-это заводской поселок на берегу озера, пристрелочная база для испытания торпед. Здесь обычно работает группа Анатолия Торопова по теме Лава. В группе работают мои одноклассники Марат Шакиров, Толя Дубицкий, Саша Жгун, выпускники ЛКИ, специалисты по морскому подводному оружию. Каждый год, на все лето, они приезжают на Пристань и основательно благоустраиваются до самой осени, до первого снега. Необходимые продукты питания и шило они заблаговременно отправляют с завода из Петропавловска грузовым транспортом. Грузят много, особенно много консервов и шила. Консервы, в основном, производства нашего петропавловского мясокомбината. А шило тоже заводское и здесь на Иссык- Куле его можно поменять на рыбу или другие продукты питания.

РЕЦЕПТ ПЕРВЫЙ. Субпродукты
В Петропавловске, в советское время, был мясоконсервный комбинат союзного значения. На комбинате изготовляли колбасу двух сортов - вареную и копченую. Колбасу отправляли в Москву и Ленинград. Небольшая часть доставалась работникам мясокомбината, и уже через них попадала к простым гражданам. Это называлось ДОСТАТЬ ПО БЛАТУ. Еще на мясокомбинате изготовляли мясные консервы - конину тушеную, свинину тушеную, говядину тушеную и субпродукты консервированные.
Говядину и свинину отправляли в страны СЭВ, воинские части СССР как стратегический запас и в Прибалтику, для создания там изобилия и развития толерантности. Мы их кормим - они нас терпят. Кстати, когда мы их кончили кормить, они сразу повернулись к нам задом, а к НАТО передом.

Конину оставляли в Казахстане и возможно тайно отправляли во Францию. Еще со времен Наполеона конина во Франции считается деликатесным продуктом. А вот субпродукты были в свободной продаже даже в магазинах Петропавловска, по цене 47 копеек за банку. Состав этих консервов, пусть лучше останется в секрете. Для современного гурмана и читателя он интереса не представляет. Как говорила наша кладовщица баба Шура - сиськи, письки и резаные ушки. Субпродукты пользовались большой популярностью у домохозяек, туристов и командированных. (Других - то консервов в свободной продаже все равно не было). Был, правда, один секрет их употребления. Эти субпродукты можно было есть только в охлажденном виде, и ни в коем случае не подогревать. При нагреве от них исходил жуткий запах ливера и других внутренних частей, потому, лучше всего они употреблялись в пищу после охлаждения или полной заморозки. Вот эти субпродукты мы и брали с собой и даже отправляли их посылками в места наших длительных командировок. Удобно и калорийно.

Мы едем дальше в центр города и устраиваемся в Караколе. Нам работать на самой базе в Койсаре. На Койсаре два цеха на берегу озера. В одном работают москвичи - по теме Шквал, в другом мы - по теме Голец.
Мы - это представители завода Куйбышева: инженеры, военные заказчики, рабочие - обычно группа из 4-5 человек. В этот раз собралась большая группа заводских командированных. Толя Кривонос - ведущий инженер отдела 30. Олег Бряков - представитель заказчика, Володя Шевченко и Евгений Монаков - рабочие цеха сборки 18, я - от отдела Главного конструктора и позже подъехал Толя Белкин, взамен Шевченко и Монакова. Как Вы уже знаете, по прежним рассказам, Толя Белкин - это Лучший слесарь Минсудпрома
Еще в самолете, Толя Кривонос, старший товарищ, старожил Иссык Куля, провел инструктаж: - Главное не ешьте ашлянфу, бараньей колбасы, бараньего шашлыка и не пейте местное пиво. Тогда вернетесь домой живыми и здоровыми. А что при этом можно было есть и пить, Толя не объяснил. Так и началась моя первая поездка на славное озеро Иссык Куль.

Первый раз я вышел в море на легендарном ОС - 213 - опытовом судне, переделанном из Базового Тральщика, с двумя носовыми подводными торпедными аппаратами. Сразу же, в первый день, старожилы Иссык Куля, Володя Шевченко и Женя Монаков позвали меня на нос корабля и предложили заточить якорь тральщика для лучшей сцепляемости с грунтом. Я посмотрел на якорь и сказал: - Это якорь Холла, он не требует заточки, он самозатачивающийся, а вот его лапы должны быть повернуты от правого борта к центру корабля, а не наоборот. Слесаря с интересом стали разглядывать и изучать конструкцию якоря, а я подумал, что на этом научная дискуссия и обмен остротами закончатся, но ошибся. Через два часа, когда пришли на точку, Женя опять позвал меня на нос и попросил: - Посмотри, пожалуйста, чтобы изделие при выстреле из торпедного аппарата не зацепило волнорезную нишу, а то ОВЕРКИЛЬ может случиться. Я, конечно, знал, что если даже вдруг, изделие зацепит нишу торпедного аппарата, то нас уже ничто спасти не сможет, хотя спорить не стал и встал на носу у борта. Секрет данной шутки заключался в том, что после выстрела, из торпедного аппарата вырывался огромный пузырь сжатого воздуха, и фонтан брызг выплескивался на палубу, заливая всех там присутствующих. Короче, всем слесарям понравилось, что я оказался мокрым от футболки до кроссовок. Ладно, - подумал я, - будет еще время и мне пошутить. После отстрелов и отработки изделий мы пересаживаемся на торпедолов и продолжаем работать там. Нужно выловить отработавшие изделия из воды, отстыковать измерительную аппаратуру, расшифровать информацию с автографов и других измерительных датчиков. Затем ужинаем и ложимся спать.

Торпедолов швартуется к тральщику бортом и крепится канатами. Ночью погода портится, начинается шторм, настоящий баллов 7. Торпедолов раскачивает и начинает бить о борт тральщика. Команда пытается руками оттолкнуться от нависающего и раскачивающегося борта. Мы пытаемся ей помочь и тоже выстраиваемся вдоль борта. Сильная качка и удары борта о борт продолжаются более часа, причем все это в полной темноте и при сильном наплыве волн и потоков воды на палубу. Становится жутко, а вдруг смоет за борт или сбросит между бортами. Наконец при помощи шестов и маневров двигателями корабли удается развести, и мы уходим подальше от ОС 213- го. Утром море успокаивается, встает солнце. Володя Шевченко выходит на палубу и говорит мне шепотом: - Ух, как я испугался ночью, глубина-то здесь большая - триста пятьдесят вовок войдет! А я подумал: - Ты-то длинный, а таких как я вообще четыреста человек войдет. Хотя чтобы утонуть, хватит и полметра, не обязательно тащиться на глубину.
Да, оказывается Иссык Куль это не только курортное местечко, но и достаточно опасное озеро с непредсказуемой погодой как в настоящем море. Утром идем в базу, затем едем в город в гостиницу - впереди два выходных.

РЕЦЕПТ ВТОРОЙ. Бараньи котлетки.
Пржевальск город небольшой. В нем один ресторан в центре, одно кафе, одна студенческая столовая в Сельхозтехникуме и один буфет в гостинице Караколь. Остальное питание - на небольшом базаре при автовокзале. В ресторане, столовой и кафе - еда одинаковая. Это бараньи котлеты, бараньи люля, бараний гуляш. Есть еще беляши и чебуреки (из баранины). Старожилы сразу предупреждают: - Берите только те блюда, которые руками в тарелку положить нельзя. Когда наблюдаешь за раздачей, становится понятным - зачем это предостережение. Работницы на раздаче раскладывают продукты по тарелкам исключительно голыми руками без всяких премудростей. Только гуляш и суп им руками взять не удается, и тут они вынуждены использовать поварешки. Кроме того, бараньи блюда имеют сильный специфический запах и над ними постоянно вьются крупные зеленые мухи.

РЕЦЕПТ ТРЕТИЙ. Шашлык.
Неопытный командированный после подобного меню Общепита, направится сразу на автовокзал к местному рынку, в надежде найти, хотя бы там, съедобные продукты, и напрасно.
На рынке на мангалах жарится шашлык.
- Из баранины? - с видом местного знатока спрашиваю я шашлычника.
- А то, - утвердительно кивает он.
Я беру два шашлыка по двадцать пять копеек штука. Откусываю, вкус странный, цвет - оранжево-розовый. Я живу в Казахстане, и вкус баранины знаю хорошо. Тем более цвет. Смотрю по сторонам, кругом на земле лежат выброшенные куски и целые палки шашлыка. Стая собак с удовольствием поедает это местное угощение. - Безотходное замкнутое производство,- догадался я, даже не надо содержать и кормить собак, - они все здесь. Берешь любую, и снова пускаешь в дело, в переработку, вот тебе и новые технологии и экономия продуктов в одном процессе. Потом, уже дома, знающие корейцы предположили: - А мог быть еще и ишак...

РЕЦЕПТ ЧЕТВЕРТЫЙ. Ашлянфу.
Далее Новичок, все еще не утоливший голод, движется по направлению к торговым рядам стихийного рынка. Здесь, как раз, и можно найти Ашлянфу, о котором предупреждал Толя Кривонос. Ашлянфу - местное блюдо из длинной рисовой лапши, картофельного крахмала и острого соуса из перца чили и лука. На рынке целый ряд торговок этого продукта. Вот примерное описание одной из них. Древняя, немощная старушка - Старуха Изергиль, - назвал ее Белкин, сидит на табурете посреди рынка. Перед ней два огромных металлических таза, которые она накрывает своею длинной, давно нестираной юбкой. В одном из них - рисовая лапша, в другом серый желеобразный крахмал. Старуха длинными ногтями ловко откусывает лапшу и бросает ее на бумажную тарелку. - Одноразовая посуда, наверное, - догадался я. Затем, ногтями же, загребает крахмал, добавляет его к лапше и туда же плескает из банки острой приправы. Вилок или ложек при этом никому не выдают, едят руками.
После попыток, таким образом пообедать хоть где-нибудь, командированные идут в книжный магазин и закупаются там под завязку книгами. Почему-то в Пржевальске, в свободной продаже продавались различные дефицитные книги, которые в других местах Советского Союза отпускались только по записи, после сданных 20 килограммов макулатуры. В Киргизии можно было купить Александра Дюма старшего, Жюль Верна, Стивенсона, русскую классику и даже детскую литературу. В Пржевальске мы закупали большое количество книг и отправляли их посылками домой. У меня, до сих пор, сохранились многие из них, хотя книги сейчас мало кто читает. И куда их теперь деть? – это большой вопрос.

Выходные быстро проходят, и в понедельник мы снова едем на работу. До Койсары ехать долго, минут 40 - 50. В нашем распоряжении автобус ПАЗ, который мы арендуем у местной автобазы. Автобус едет по загородной дороге, в окружении пирамидальных высоких тополей. На полпути, на повороте на Липовку, нас останавливает милицейский патруль. - Дальше ехать нельзя! Закрытая зона! - доверительно сообщает нам милиционер.
- Так мы и едем в закрытую зону, это именно мы там и работаем! - сообщаем мы, также доверительно, постовому, пока еще не чувствуя подвоха.
- Ничего не знаю, я только сегодня получил инструкцию: - никого не пускать!
-Вот наши пропуска в воинскую закрытую часть, - предъявляем мы документы,
- Вот наши командировочные удостоверения,
- Вот с нами два военно-морских офицера, оба в военной форме. Один из них - председатель государственной комиссии ВМФ СССР по проведению морских испытаний, капитан первого ранга Александр Курьянов. Второй - старший лейтенант Олег Бряков - представитель заказчика. - Пустите нас товарищ сержант!
-Ничего не знаю, на автобус пропуска нет, езжайте в город, получайте пропуск. Затем перекрыл дорогу и пригрозил лишить водителя прав.
Корче был он невменяемым, а такое в Киргизии встречается часто. Сами понимаете - высокогорье, близость урановых рудников и Чуйской долины. Не зря, командированным на Иссык Куль платят надбавку к суточным в размере 40 процентов.
Вот и все! Отработали программу. А в части, на Койсаре, нас уже ждет под парами и со снаряженными торпедными аппаратами ОС - 213.
Поехали в город, в городе на автобазе о пропусках никто ничего не слышал. Поехали в местный отдел УВД и попросили у начальника бумагу, желательно с красной полосой. Начальник бумагу выдал, но про пост ГАИ на дороге сам ничего не слышал. Мы опоздали на полдня, сорвали оперативный план части, потеряли световой день. Выход пришлось отложить. А этот гаишник пропал с этой дороги уже навсегда. И никто его больше не видел в Пржевальске.

На выходные решили поехать в Теплоключенку и посетить в горном ущелье лечебные радоновые источники. В ущелье течет река Арашан. Если верить местной легенде, именно из этой речки попил воды великий русский путешественник Николай Пржевальский, после чего заболел и скоропостижно умер. Доезжаем до деревни Теплоключенка на рейсовом автобусе, затем нанимаем УАЗик и поднимаемся в горы еще на полтора километра. Дальше дороги нет, можно идти только пешком. Полная высота ущелья составляет более 5000 метров и заканчивается горным пиком Палатка. Еще выше - только горная вершина - пик Победы. Мы упорно идем туда, на самый верх. По дороге делаем остановки у диких радоновых источников. Сидим, закусываем, выпиваем. Ополаскиваемся в источниках. По словам местных знатоков, источники лечат все болезни - артриты, артрозы, псориазы, ну и конечно же, бесплодие. Поэтому к этим местам устремляется большое количество паломников, желающих сразу и мгновенно излечиться. Однако с радоном нужно быть очень аккуратным. Радон - газ радиоактивный и скорее вредный и применять его без назначения врача совершенно недопустимо. Я сам был свидетелем, как сильно загорелый человек, после пяти минут приема радоновой ванны, вышел из нее полностью побелевшим, без всякого намека на прежний загар.

Поднимаемся дальше, вверх по ущелью, высота уже, наверное, больше 4 000 метров и дышать становится все труднее. Наконец-то выходим на открытую площадку, в центре которой устроен самодельный бассейн - ванна с радоновым источником. Бассейн заполнен под завязку страждущими и болезными. В центре расположился столетний старик со своею старухою и со всем своим семейством детей и внуков. Видимо они и принесли его сюда с последней надеждой на излечение, хотя судя по их количеству, бесплодием дед явно не страдал. Надо добавить, что многие купающиеся в этом корыте люди, были в нижнем белье, явно давно не стираном. Короче залезать в этот чудодейственный целительный источник мы не рискнули. Выпив по 100 грамм шила, мы окунулись в реку Арашан с ледяной водой и решительно направились вниз. Обратная дорога оказалась намного длиннее и сложнее. Спускаясь, мы разделились на мелкие группы, последними шли Олег Бряков и Толя Дубицкий. У них был ценный груз - дипломат - канистра с шилом и они без конца спорили, чья очередь ее нести. Кроме того, у них возродился старый извечный спор Заказчика и Конструктора. Олег все время спрашивал Толю: - Вот ты меня уважаешь? - Нет, не уважаю, - отвечал Толя, - Вы заказчики, ничего не подписываете и изменений не любите! - А Вы конструктора, почему без конца чертежи меняете? - парировал Олег.
Так они и брели вниз по тропинке, под лунным светом, поддерживая друг - друга и продолжая вечный спор, словно Понтий Пилат и Иешуа.
Только поздно ночью мы обессиленные доплелись до гостиницы.
Осмотрелись, пересчитались, - одного бойца нет.
- Где Олег Бряков? - спрашиваю я Толю.
- Я с ним поругался, и он остался отдохнуть у какого- то арыка.
Мы снова собрались и пошли искать Брякова. Олег мирно дремал в саду у гостиницы, лежа на скамейке. Мы подняли Олега и бережно занесли в гостиницу, Все - таки мы уважаем Заказчиков!

РЕЦЕПТ ПЯТЫЙ. Фазаны с овощами
Вечерами в Караколе делать нечего. Город Пржевальск - город маленький и молодежной тусовки в нем нет. Вечером играем в преферанс. Компания обычная, из петропавловцев я, Толя Белкин. От ленинградцев Геннадий Михайлович Халтурин. Вольфсон и Кривонос в преферанс не играют. Они обсуждают научные темы, расшифровывают показания автографов.
Геннадий Михайлович Халтурин - заместитель начальника отдела ЦНИИ Гидроприбор, разработчик платформы старта подводной ракеты, душа компании, замечательный человек. Четвертого партнера зовем из москвичей. Москвичи живут отдельно, питаются отдельно, пьют отдельно. Но на наше шило иногда заходят. Москвичи работают по Шквалу, для них отдельно построены коттеджи на берегу озера, рядом с Пристанью. Коттеджи благоустроены и огорожены. Однажды в Пржевальске случился слет хлопкоробов (или анашеводов), в общем, важных видных сельских тружеников. Нас в гостинице предупредили: - Придется съехать, хлопкоробов много, а мест мало. Была осень, москвичи уже разъехались по домам, и коттеджи стояли пустые. По договоренности с местными властями мы туда и заселились на целых две недели. В коттеджах есть небольшой сад, огород, кухня, душ, и удобства в доме.
Сидим на веранде, отдыхаем. Вдруг Белкин насторожился,
- Смотри, - говорит, - фазаны по огороду гуляют!
Фазанов много и ведут они себя нагло, копаются в грядках, как домашние куры. - Ну, я им сейчас покажу! - бурчит Белкин и идет в домик. Достает подводное ружье, заряжает и направляется к фазанам. Не успел я даже рта раскрыть, как бах, и один фазан насквозь пробит.
- Ты что? - кричу я Белкину, - А вдруг они в красную книгу занесены?
- Не успеют занести, - отвечает Белкин, - я его сейчас ощиплю и приготовлю.
Хорошо, что в коттедже есть газовая плита, есть на чем опалить тушку. Через три часа готов ужин с фазаном и местным картофелем с огорода. Да, хорошо живут москвичи! Мы доедаем фазана и снова садимся играть в преферанс своей обычной компанией - я, Белкин, Халтурин. На этот раз без четвертого партнера (москвичей-то нет).

Настала осень, начались шторма и непогода, Работы в этом сезоне заканчиваются, и народ потихоньку разъезжается. Мы с Белкиным остались вдвоем на 7 ноября. Консервируем изделия, закрываем цех, собираем вещи, едем домой. Есть билеты на самолет Алма-Ата - Петропавловск, есть две пепси - шила, денег нет.
Приходим на автовокзал, в кассе билетов нет, никуда и ни на какое число. Подходим к водителю автобуса, спрашиваем: - Куда едешь? До Фрунзе или Алма-Аты не возьмешь?
- Ждите на обочине, - отвечает. Отдаем одну пепси, идем на обочину за кусты, ждем. Через полчаса подъезжает автобус, забирает нас. Ложимся на задние места, в автобусе никого. - Вот это сервис! – думаю, - Доедем с комфортом до самой Алма-Аты!
Через двадцать минут автобус опять останавливается на окраине города и в него грузится человек пятьдесят с мешками, сумками и курами. И все без билетов, но с деньгами. Вот тебе и нет билетов в кассе! Частное предпринимательство давно проросло в Киргизии. По живописной дороге объезжаем все озеро Иссык Куль. Проезжаем курортный северный берег. Я здесь впервые: - пансионаты, санатории, коттеджи, песчаные пляжи и живописные берега. Надо будет, когда-нибудь позже, просто приехать сюда и отдохнуть.
Ехать долго, автобус останавливается в каждом поселке, высаживает и подсаживает пассажиров. Хочется есть, а денег нет.
- Белкин, давай шило продадим, - предлагаю я.
- Ни за что! - отвечает, лезет во внутренний карман и достает свернутый рубль.
- Вот хватит на два чая и два ашлянфу.
- Ни за что, - теперь уже я становлюсь в позу. - Не буду есть ашлянфу, - заявляю я, вспоминая старуху Изергиль.
Белкин идет к буфету, берет две порции ашлянфу на картонных тарелках, две пластиковые вилки и два чая. Я махом съедаю небольшую порцию, достаточно вкусно, остро и сытно. Садимся в автобус, засыпаем.
До свидания Киргизия!

,.
Последний раз редактировалось minzavod 01 апр 2019, 08:00, всего редактировалось 2 раза.

Историк
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 02 май 2018, 08:56
Место: СПб

Re: База ВМФ на Иссык Куле

Сообщение Историк » 27 янв 2019, 00:03

954 ИБПВ ВМФ СССР была основана в 1955 г. на базе полигона, существовавшего с 1943 г. в Пржевальске (с 1992 г. - Каракол, Киргизия).

База сохранилась до наших дней. Командир 954-й базы ВМФ России капитан второго ранга Антон Темнохудов
пирс.jpg
пирс.jpg (190.05 КБ) 379 просмотров
Темнохудов.jpg
Темнохудов.jpg (247.52 КБ) 379 просмотров
корабли.jpg
корабли.jpg (240.98 КБ) 379 просмотров

Автор фото Виктор Мурзов.
Источник https://dambiev.livejournal.com/449492.html

minzavod
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 10:38
Место: г. Петропавловск

Re: База ВМФ на Иссык Куле

Сообщение minzavod » 31 янв 2019, 08:39

Это хорошо, что база сохранилась до сих пор. Может быть там и работы скоро начнутся.
А по моим сведениям по Иссык Кулю ходят Зеленые и носят плакаты: НЕТ ЗАГРЯЗНЕНИЮ ИССЫК КУЛЯ, и НЕ ДОПУСТИМ ИСПЫТАНИЙ В ЧИСТЫХ ВОДАХ. А по сведениям от местных жителей, там изредка работают только представители бывшего торпедного завода 50 лет Киргизии, г.Фрунзе (Сейчас Дастан называется г. Бишкек). И то раз в год. А торпеды поставляются только в Индию. И фото несколько иначе выглядят.
Фото Александр Шахназаров Агентство Росбалт
Вложения
и4.jpg
Завод УЛАН
и4.jpg (65.64 КБ) 372 просмотра
и3.jpg
Легендарный ОС 213
и3.jpg (25.46 КБ) 372 просмотра
и5.jpg
Ржавеем
и5.jpg (79.32 КБ) 372 просмотра


Вернуться в «Арсеналы, базы, склады, станции»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей