Экспозиция морского оружия в Саратове

О событиях и экспонатах минно-торпедной истории. О посещении музеев и мест памяти. Обнаружил в отпуске мину - размети ее здесь! Лучшие фоторепортажи и добытые артефакты будут награждаться "минными" сувенирами. Награды и значки по минно-торпедной теме.
minzavod
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 10:38
Место: г. Петропавловск

Экспозиция морского оружия в Саратове

Сообщение minzavod » 19 июл 2020, 07:56

Экспозиция техники и вооружения морского и речного флота в Саратове

Всегда думал, что в Саратове для Военно-Морского флота производят только различного рода источники питания.
Главные поставки батарейных блоков для различного типа мин и торпед производились с Саратовского аккумуляторного завода, в том числе и для завода Куйбышева (г. Петропавловск) и для завода Кирова (г. Алма-Ата). Часто бывал в Саратове в командировках в 80 х-90 х годах. Мы поставляли в Саратов различного рода корпуса батарейных блоков для снаряжения. Обратно получали готовые источники питания.

Недавно нашел фоторепортаж об экспозиции морского оружия в Парке победы г. Саратова.
Раньше этой экспозиции не было. ( Или я в командировках в Саратовский парк не ходил, и выставок не замечал?) В общем очень интересно и познавательно. Вот ссылка целиком:
https://tursar.ru/page-joy.php?j=2684

Выдержки с сайта:

Несмотря на то, что Саратов стоит на Волге город все-таки не морской и в Парке Победы представлена совсем небольшая экспозиция боевой техники и вооружения морского и речного флота, где практически нет экспонатов времён Великой Отечественной Войны.


Саратов 1.jpg
Саратов 1.jpg (414.78 КБ) 255 просмотров



Саратов 3.jpg
Саратов 3.jpg (320.18 КБ) 255 просмотров


Сверхмалая подводная лодка - носитель водолазов «Тритон-1М» 1978 г.

Саратов 2.jpg
Саратов 2.jpg (381.46 КБ) 255 просмотров


Разработана в Центральном проектном бюро «Волна» (г. Ленинград) под руководством (в разные годы) Я.Е. Евграфова, Е.С. Корсукова, Л.В. Чернопятова, С.А. Дементьева. Предназначена для подводной доставки водолазов в районы проведения спецопераций ВМФ, исследовательских работ, спасательных операций, осмотра или ремонта подводных сооружений. Представляет собой аппарат «мокрого» типа: водолазы с индивидуальными дыхательными аппаратами находятся в заполненной водой проницаемой кабине. Корпус лодки имеет прочные непроницаемые объемы: пульт управления, находящийся в кабине, аккумуляторный и электромоторный отсеки. Двигатель – гребной электрический. Корпус лодки изготавливался из алюминиево-магниевого сплава. Управление аппаратом осуществлялось при помощи движительно-рулевого комплекса ДРК-1 и автоматической системы управления рулями КМ69-1. «Тритон» серийно производился в 1975-1980 гг. Всего построено 32 единицы.
Технический проект был утвержден совместным решением МСП и ВМФ 04 апреля 1970 года. Строительство подводной лодки «Тритон-1М» было начато в Ленинграде на Новоадмиралтейском заводе в конце 1970 года.
Летом 1972 года на Новоадмиралтейском заводе были проведены швартовные испытания двух опытных образцов с заводскими номерами 16503/1 и 16503/2, после чего их перевезли на морскую базу предприятия «Гидроприбор» на Черном море. Государственные испытания двух опытных «Тритон-1М» были проведены с 1 февраля по 30 июня 1973 года.
Сверхмалая подводная лодка «Тритон-1М» может оставаться без движения на грунте до 10 суток. Она оснащена магнитным компасом, радиостанцией, гидроакустической станцией МГВ-3, автоматической системой движения по курсу. Эксплуатация лодок этого типа осуществлялась до конца 1980-х годов, после чего они были в основном списаны, а часть лодок оказалась в музеях.

Корабельная якорная мина КБ 1930-1940-е гг.

Саратов 4.JPG
Саратов 4.JPG (291.75 КБ) 255 просмотров


Создана в 1931 г. Мина – контактная, гальваноударная. Предназначена для борьбы с надводными кораблями и подводными лодками в надводном положении. Постановка может производиться со всех классов кораблей, оборудованных минными рельсами и забортными минными скатами. Для нее впервые в мире (1940 г.) разработали предохранительные колпаки, автоматически сбрасываемые в воде, что позволило осуществлять постановку мин даже в битый лед. Применялась в ходе Великой Отечественной войны.

Противолодочная якорная мина ПМ-2 1960-1980-е гг.

Саратов 5.JPG
Саратов 5.JPG (311.21 КБ) 255 просмотров


Принята на вооружение в 1965 г. Предназначена для поражения подводных лодок подо льдом. Она ставилась из 534-мм торпедных аппаратов подводных лодок, в каждом помещалось 2 мины. Мина – антенная неконтактная. Она имела три антенны: верхнюю, среднюю и нижнюю, каждая из которых состояла из двух электродов, соединенных с первичными обмотками трансформаторного блока. Неконтактный взрыватель срабатывал при входе подводной лодки в опасную зону.

Далее фото и описание мины УДМ-500 (Но представлена она, как обычно ошибочно, миной МДМ-3)
Морская донная акустическая мина МДМ-3 1980-1990-е гг.


Саратов 6.JPG
Саратов 6.JPG (326.94 КБ) 255 просмотров


Разработана в ЦНИИ «Гидроприбор» (г. Ленинград). Предназначена для поражения надводных кораблей всех типов и подводных лодок. Оснащена трехканальным неконтактным взрывателем, реагирующим на акустическое, электромагнитное и гидродинамическое поля цели, и комплексом предохранительных и функциональных приборов, обеспечивающих выполнение программ срочности, кратности и ликвидации. Принцип действия мины в сочетании с установленными программами срочности и кратности защищает ее от вытраливания современными неконтактными тралами, обеспечивает защиту от естественных помех. Носители: надводные корабли, оборудованные минными путями и кормовыми скатами; самолеты, оборудованные устройством для постановки мин.

Авиационная индукционно-гидродинамическая донная мина ИГДМ-500 1957 г.
(Тоже ошибочно. Это как минимум габариты ФАБ 1000 или даже 1500)
Саратов 7.jpg
Саратов 7.jpg (316.15 КБ) 255 просмотров


Мина ИГДМ-500 донная, неконтактная, двухканальная, индукционно-гидродинамическая, авиационная и корабельная, по величине заряда — малая. Мина ставится с самолетов на глубинах 8-30 м. Разработана в габаритах бомбы ФАБ-500 (диаметр — 0,45 м, длина — 2,9 м). Постановка мины ИГДМ-500 (главный конструктор мины С.П.Вайнер) производится с использованием двухступенчатой парашютной системы. После срабатывания установленных в мину предохранительных приборов контакты замыкаются и подключают к схеме неконтактного взрывателя все батареи питания. Через 1-3 ч (в зависимости от глубины места постановки) мина приходит в опасное состояние.

Малогабаритная торпеда МГТ-1

Саратов 8.jpg
Саратов 8.jpg (302.95 КБ) 255 просмотров


МГТ — 1 — малогабаритная бесследная электрическая самонаводящаяся акустическая торпеда для поражения надводных кораблей и судов. Торпеды состоят на вооружении надводных кораблей, подводных лодок и морской авиации. В ВМФ СССР торпеды классифицируют в зависимости от заряда БЧ — ядерная или обычная, по виду энергосиловой установки — парогазовая (тепловая), электрическая или реактивная и по масс-габаритным характеристикам обычные или малогабаритные. Торпеда МГТ-1 создавалась в НИИ-400 (ныне — ЦНИИ «Гидроприбор») под руководством главного конструктора Л. Н. Акатова.

https://tursar.ru/page-joy.php?j=2684

Вернуться в «Музеи, места минно-торпедной памяти, артефакты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость